Skip to content Skip to main navigation Skip to footer

НАОДППО на Неделе образования – 2021

Московский международный салон образования продолжает свою работу в 2021 году. Программная дирекция Московского международного салона образования приглашает вас принять участие во Всероссийском проекте «Неделя образования – 2021», который пройдет в онлайн-формате с 17 по 23 мая на коммуникационной платформе MMCO.Коннект.

С деловой программой «Недели образования» можно ознакомиться по ссылке educationweek.ru.

«Неделя образования» — это масштабный Всероссийский проект, соорганизаторами и участниками которого являются игроки рынка образования. Основной большой замысел, который объединит все мероприятия «Недели образования», — это подведение итогов нервного и неравномерного учебного года. Какие решения и технологии, принятые в этом году по организации образовательного процесса и работе с содержанием, мы хотим побыстрее забыть, а что войдет в историю как пандемические возможности – вот сквозная линия наших размышлений.

Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования вот уже второй год является партнером Московского международного салона образования..

В рамках конференции «Дополнительное профессиональное образование» 18 мая 2021 года ассоциацией организуется несколько площадок:
• ДПО в системе адресного методического сопровождения муниципальных и школьных команд
• ДПО в системе персонификации непрерывного профессионального развития педагогических работников
• ДПО – субъект в экосистеме развития личностного потенциала участников образовательного процесса
• ДПО – субъект цифровой трансформации в системе образования
• Андрагог в системе ДПО: будущее в настоящем
• ДПО – субъект в системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
• ДПО в системе горизонтального обучения педагогических работников

Приглашаем принять участие на «Неделе образования» и в работе наших площадок!
Зарегистрироваться для участия на «Неделе образования» можно по ссылке mmco-expo.ru


ДПО в системе адресного методического сопровождения муниципальных и школьных команд

18 мая в 10.00

Под субъектом адресного сопровождения мы понимаем, как того, кто сопровождает, так и того, кого надо сопровождать для решения актуальных и сложных задач организации образования. В региональной системе образования в качестве субъектов адресного методического сопровождения можно выделить команды разного уровня, которые будут способны работать эффективно, обеспечивать качественные изменения в деятельности школы, муниципалитета и региона. В дискуссионном поле площадки будут вопросы: как обустроить адресное методическое сопровождение профессиональной деятельности команд на региональном, муниципальном и институциональном уровнях? как помочь руководителю управленческой команды реализовать актуальные тенденции государственной образовательной политики образования, используя для этого современные управленческие и педагогические инструменты и механизмы? как учитывать и развивать потенциалы каждого работника или группы в целом? как обеспечить интеграцию организации ДПО с муниципальными методическими службами для повышения качества образования в регионе?
Модератор: Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор. Окончила Ярославский политехнический институт, работала преподавателем колледжа, директором учреждений дополнительного образования детей Ярославской области, заведовала кафедрой управления образованием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по вопросам развития дополнительного образования детей.


ДПО в системе персонификации непрерывного профессионального развития педагогических работников

18 мая в 11.00

Персонификация профессионального развития педагогических работников является тенденцией в системе ДПО. На площадке будут представлены результаты опроса педагогов Красноярского края по личностным смыслам разработки и реализации ИОМ. Будут обсуждаться вопросы: «как обеспечить персонализацию в научно-методическом сопровождении педагогов? как мотивировать педагогов к актуализации собственных профессиональных потребностей и выявлению профессиональных дефицитов? Как создать условия для оптимального выбора педагогами образовательных ресурсов и сервисов для составления ИОМ? Как может быть устроена система навигации по индивидуальным образовательным маршрутам?
Модератор: Чиганова Елена Анатольевна, к.пед.н., ректор Красноярского краевого ИПК


ДПО – субъект в экосистеме развития личностного потенциала участников образовательного процесса

18 мая в 12.00

Развитие личностного потенциала как способности управлять своими способностями неравномерно и хаотично протекает в условиях неопределенности. Одним из инструментов его корректного и естественного сопровождения становится личностно-развивающая образовательная среда. Как подготовить педагогов и управленцев к ее экспертизе, проектированию и созданию? Какие возможности образовательной среды будут способствовать развитию внутренних ресурсов личности ребенка, педагога управленца, а также обеспечат реализацию современных требований к качеству образования? Какими способами можно это сделать? Ответы на эти вопросы предполагают поиск инновационных идей, прорывных практик и проектов.
Модератор: Хаустова Екатерина Александровна, руководитель Программы по развитию личностного потенциала, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»


ДПО – субъект цифровой трансформации в системе образования

18 мая в 13.00

Цифровая трансформация образования осуществляется благодаря распространению и обновлению новых цифровых технологий, обеспечению доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам и требует развития цифровой инфраструктуры образования, цифровых учебно-методических материалов, включая цифровое оценивание, а также создания новых моделей организации учебной работы. К обсуждению на данной площадке будут предложены вопросы: за счет каких цифровых сервисов управленческие команды и педагогические работники могут активнее включаться в процессы профессионального развития? какие управленческие механизмы способствуют изменению практики внедрения «цифры» в образовательный процесс? насколько готовы к цифровой трансформации ДПО педагогические работники и управленческие кадры?
Модератор: Золотарева Ангелина Викторовна, ректор Института развития образования Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор. Окончила Ярославский политехнический институт, работала преподавателем колледжа, директором учреждений дополнительного образования детей Ярославской области, заведовала кафедрой управления образованием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по вопросам развития дополнительного образования детей.


Андрагог в системе ДПО: будущее в настоящем

18 мая в 15.00

На площадке будут рассмотрены аспекты развития ДПО в контексте андрогогики:

  • андрагог эпохи перемен, или кто и как решает сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя
  • чему и как обучать андрагога, чтобы в настоящем он профессионально готовил педагога будущего
  • сетевое взаимодействие субъектов в андрагогическом сопровождении педагогов

    Модератор: Гришина Ирина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО)

ДПО – субъект в системе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

18 мая в 16.00

(примерная тема)
С 2019 года во всех регионах Российской федерации создаются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР). Их основной задачей стало создание новых условий для профессионального развития педагогических работников, создание адресных моделей методического сопровождения, персонифицированных программ повышения квалификации, направленных на устранение профессиональных дефицитов и удовлетворение образовательных потребностей педагогического сообщества. В рамках работы площадки будет представлен опыт регионов по созданию сети ЦНППМ ПР, а также организовано обсуждение вопросов: на основе какого оценочного инструментария можно сегодня выявлять педагогические дефициты? с помощью каких методов их можно устранять? как обеспечить преемственность профессионального развития педагога? и какое место в этих процессах может занять ЦНППМ ПР?
Модератор: Якунина Инна Евгеньевна, ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, кандидат химических наук


ДПО в системе горизонтального обучения педагогических работников

18 мая в 17.00

Участники экспертного диалога поднимут вопросы онтологии и методологии горизонтального обучения взрослых: Зачем? Ради чего и ради Кого? На каких основаниях и базовых принципах осуществляется горизонтальное обучение? Также будут рассмотрены технологические аспекты горизонтального обучения: технологические модели, нормировка средств и методов: Каким образом это происходит в системе дополнительного профессионального педагогического образования? Что и как необходимо делать? И, наконец, экспертное обсуждение затронет форматы онто-и антропопрактик горизонтального обучения, то есть способы, методики, соорганизации профессиональных позиций, оценки и экспертизы действительности: Какие результаты и эффекты могут быть получены? Каково отношение к горизонтальному обучению его непосредственных участников и благополучателей? В ходе содержательно-конструктивного диалога участники целевой аудитории смогут познакомиться с яркой палитрой интересных и перспективных решений, выдвинутых организаторами живого диалога и послужат толчком к развитию новых инициатив по созданию уникального практикующего сообщества обучающихся взрослых в контексте горизонтальной модели «равный–равному”.
Модератор: Загидуллин Раис Рамазанович

Back to top